Методические материалы к урокам информатики для 10 класса Информационно-технологического профиля
Тема раздела, тема уроков |
Архитектура компьютера и защита информации – 20 часов При изучении данного раздела на уроках я использую презентации учителя информатики Разумова Виктора Николаевича в некоторой доработке, так как они очень хорошо подходят для объяснения материала. Сайт Разумова В.Н. http://informic.ru/info.html |
1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Магистраль. (презентация+тест + практическая работа) |
2. Процессор и оперативная память. (презентация + тест) Ссылка на фильм об изготовлении процессоров http://www.youtube.com/watch?v=tOS3Exwhd9w |
3. Устройства ввода и вывода информации. Внешняя (долговременная) память. (презентации) |
4. Логическая структура дисков. Форматирование.(презентация) |
5. Файлы и файловая система. Дефрагментация диска.(презентация+тест) |
7. Загрузка операционной системы и настройка BIOS. |
8. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Сетевые черви. Защита от них.(презентации) |
9. Троянские программы. Спам. Хакерские утилиты. Защита от них.(презентации) |
Информация. Двоичное кодирование информации – 30 часов Для изучения данной темы мною создано электронное учебное пособие с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами. Скачать электронное пособие "Информация. Двоичное кодирование информации". |
3. Алфавитный подход к определению количества информации.(презентация+задачи+задачи из ЕГЭ) |
4. Определение количества информации с использованием вероятностного подхода. Формула Шеннона |
5. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Хранение информации. |
6. Представление числовой информации с помощью систем счисления. |
7. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. |
8. Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную. |
9. Перевод чисел из двоичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. |
10. Арифметические операции в позиционных системах счисления. |
11. Представление числовой информации в компьютере (числа с фиксированной и плавающей запятой, прямой, обратный и дополнительный код). |
12. Двоичное кодирование текстовой информации. |
13. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. |
17. Контрольная работа. |
Основы логики и логические основы компьютера – 16 часов |
4. Логические законы. Правила преобразования логических выражений. (Презентация+плакат+задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам) |
5. Решение логических задач.(задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам) |
6. Логические основы устройства компьютера.Сумматор и триггер (презентация) |
7. Практикум по решению задач. (Задачи из ЕГЭ на решение систем логических уравнений+итоговая домашняя работа по вариантам) |
9. РЕЗЕРВ |
Язык структурного программирования Turbo Pascal – 44 часа Для изучения данной темы мною создано электронное учебное пособие с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами (оно выложено на сайтах Педсовет pedsovet.ru, и Сеть творческих учителей it-n.ru) |
1. Алгоритм и его свойства |
2. Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор», «цикл». |
3. История развития языков программирования |
4. Введение в программирование. Знакомство с языком Паскаль. |
5. Операторы ввода и вывода данных. Оператор присваивания. |
6. Арифметические выражения. |
7. Решение простейших задач. |
8. Условный оператор. Логический тип данных. Логические выражения и операции |
9. Вложенные условные операторы. |
10. Оператор выбора. |
11. Цикл с параметром |
12. Цикл с предусловием, цикл с постусловием |
13. Составление программ, содержащих циклы. |
14. Составление программ для решения задач с целыми числами. |
15. Символьный тип данных. |
16. Понятие о массивах. Одномерный массив. |
17. Двумерный массив. Поиск минимума. |
18. Методы сортировки. |
19. Понятие подпрограммы. Функции в Паскале. |
20. Процедуры. |
21. Строковый тип данных. |
22. Обработка строковых данных. |
23. Создание индивидуальных проектов. |
24. Контрольная работа. |
Объектно-ориентированное программирование – 22 часа По данной теме создается электронное учебное пособие. Предполагаемое время создания - октябрь 2013 года |
|
|
3. Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание. Проект «Переменные». |
4. Графический интерфейс проекта и событийные процедуры. Проект «Отметка» |
|
|
|
|
|
|
|