Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.04.2024, 19:38

ШЕВЧЕНКО 

МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Меню сайта
Форма входа

Знакомство с модулем Graph ABC и некоторыми его командами.

Цели:

Образовательные:

    • Закрепить знания об алгоритмах и способах записи алгоритмов путем решения практических задач.
    • Познакомиться с графическими возможностями программы ПаскальАВС.

Развивающие:

    • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
    • интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

Воспитательные:

    • бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;
    • дисциплинированность, любознательность.

Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос или тест на компьютере. На усмотрение учителя выставляются отметки. Проверить выполнение задачи begin6;
  • Изучение нового материала. Используем видеокурс:

Урок 18. Знакомство с модулем GraphABC и некоторыми его командами.
Вспомнить систему координат.

  • Изображение, которое мы видим на экране компьютера, представлено в виде пикселей.
  • Координаты в рисунке считаются по пикселям (приводим пример игра «Морской бой»)
  • Подключаем графический модуль  и начинаем объяснять материал на простом примере, вводя основные команды библиотеки GraphABS.
  • Точка - SetPixel(x,y,color) - Закрашивает цветом color точку с координатами (x, y);
  • Отрезок - Line(x1,y1,x2,y2) - Рисует отрезок из точки с координатами (x1,y1) в точку с координатами (x2,y2);
  • окружность - Circle(x,y, radius) - Рисует окружность с центром в точке с координатами (x,y) и радиусом radius.
  • прямоугольник - Rectangle(x1,y1,x2,y2) - Рисует контур прямоугольника со сторонами параллельными сторонам экрана. Точки с координатами (x1, y1) и (x2, y2) определяют диагональные вершины прямоугольника.
  • Для закрепления изученного материала выполнить программу в результате выполнения которой будет нарисована рожица.
  • Перед выполнением задания записать в

тетрадь команды, которые мы сегодня
изучили.

  • Рефлексия.

 

Задание на дом:

  • Выучить команды и их характеристики.

(наизусть).

  • Составить в тетради программу,

 в результате выполнения которой, вы
получите задуманный рисунок.

Графические примитивы

procedure SetPixel(x,y,color: integer);

Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color.

function GetPixel(x,y): integer;

Возвращает текущее значение цвета для пиксела с координатами (x,y).

procedure MoveTo(x,y: integer);

Передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y); эта функция работает в паре с функцией LineTo(x,y).

procedure LineTo(x,y: integer);

Рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y).

procedure Line(x1,y1,x2,y2: integer);

Рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).

procedure Circle(x,y,r: integer);

Рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.

procedure Ellipse(x1,y1,x2,y2: integer);

Рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

procedure Rectangle(x1,y1,x2,y2: integer);

Рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

procedure RoundRect(x1,y1,x2,y2,w,h: integer);

Рисует прямоугольник со скругленными краями; (x1,y1) и (x2,y2) задают пару противоположных вершин, а w и h – ширину и высоту эллипса, используемого для скругления краев.

procedure Arc(x,y,r,a1,a2: integer);

Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).

procedure Pie(x,y,r,a1,a2: integer);

Рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).

procedure Chord(x,y,r,a1,a2: integer);

Рисует фигуру, ограниченную дугой окружности и отрезком, соединяющим ее концы (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).

procedure TextOut(x,y: integer; s: string);

Выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s).

procedure FloodFill(x,y,color: integer);

Заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).

procedure FillRect(x1,y1,x2,y2: integer);

Заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти.

procedure Polygon(var a; n: integer);

Строит ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа Point.

procedure Polyline(var a; n: integer);

Строит замкнутую ломаную по n точкам, координаты которых заданы в массиве a элементов типа Point.

Цветовые константы и функции для работы с цветом

Модуль GraphABC содержит константы и функции для работы с цветами. Тип ColorType, описывающий цвет, определен следующим образом:

type ColorType=integer;

Стандартные цвета задаются символическими константами:

clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
   clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный

Для работы с цветами используются следующие функции.

function RGB(r,g,b: integer): ColorType;

Возвращает целое значение, являющееся кодом цвета, который содержит красную, зеленую и синюю составляющие с интенсивностями r, g и b соответственно (r, g и b – целые в диапазоне от 0 до 255, причем, 0 соответствует минимальной интенсивности, 255 – максимальной).

function GetRed(color: ColorType): integer;

Выделяет красную составляющую из цвета color (целое в диапазоне от 0 до 255);

function GetGreen(color: ColorType): integer;

Выделяет зеленую составляющую из цвета color (целое в диапазоне от 0 до 255);

function GetBlue(color: ColorType): integer;

Выделяет синюю составляющую из цвета color (целое в диапазоне от 0 до 255).

Действия с пером

function PenX: integer;
function PenY: integer;

Возвращают текущие координаты пера.

procedure SetPenColor(color: integer);

Устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color.

function PenColor: integer;

Возвращает текущий цвет пера.

procedure SetPenWidth(w: integer);

Устанавливает ширину пера, равную w пикселам.

function PenWidth: integer;

Возвращает текущую ширину пера.

procedure SetPenStyle(ps: integer);

Устанавливает стиль пера, задаваемый параметром ps.

function PenStyle: integer;

Возвращает текущий стиль пера.

Действия с кистью

procedure SetBrushColor(color: integer);

Устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color.

function BrushColor: integer;

Возвращает текущий цвет кисти.

procedure SetBrushPicture(fname: string);

Устанавливает в качестве образца для закраски кистью образец, хранящийся в файле fname, при этом текущий цвет кисти при закраске игнорируется.

procedure ClearBrushPicture;

Очищает рисунок-образец, выбранный для кисти.

procedure SetBrushStyle(bs: integer);

Устанавливает стиль кисти, задаваемый параметром bs.

function BrushStyle: integer;

Возвращает текущий стиль кисти.

Действия со шрифтом

procedure SetFontColor(color: integer);

Устанавливает цвет шрифта.

function FontColor: integer;

Возвращает  текущий цвет шрифта.

procedure SetFontSize(sz: integer);

Устанавливает  размер шрифта в пунктах.

function FontSize: integer;

Возвращает  текущий размер шрифта в пунктах.

procedure SetFontName(name: string);

Устанавливает  наименование шрифта.

function FontName: string;

Возвращает  текущее наименование шрифта.

По умолчанию установлен шрифт, имеющий наименование MS Sans Serif.
Наиболее распространенные шрифты – это Times, Arial и Courier New.
Наименование шрифта можно набирать без учета регистра.

procedure SetFontStyle(fs: integer);

Устанавливает  стиль шрифта.

function FontStyle: integer;

Возвращает  текущий стиль шрифта.

Стили шрифта задаются следующими именованными константами:

fsNormal – обычный;

fsBold – жирный;

fsItalic – наклонный;

fsBoldItalic – жирный наклонный;

fsUnderline – подчеркнутый;

fsBoldUnderline – жирный подчеркнутый;

fsItalicUnderline – наклонный подчеркнутый;

fsBoldItalicUnderline – жирный наклонный подчеркнутый.

function TextWidth(s: string): integer;

Возвращает ширину строки s в пикселях при текущих настройках шрифта.

function TextHeight(s: string): integer;

Возвращает высоту строки s в пикселях при текущих настройках шрифта.

Действия с рисунками

Работа с рисунками в модуле GraphABC производится либо с помощью описателей (целых чисел, однозначно определяющих рисунок), либо с помощью объектов класса Picture. Работа с помощью описателей позволяет манипулировать рисунками, используя обычные поцедуры и функции и не используя классы.

Каждый рисунок, хранящийся во время работы программы в оперативной памяти, имеет описатель (дескриптор), представляющий собой целое число. Это число возвращается функцией загрузки рисунка из файла LoadPicture, а также функцией создания рисунка CreatePicture, после чего передается в качестве первого параметра во все остальные процедуры и функции работы с рисунками.

function LoadPicture(fname: string): integer;

n:=LoadPicture(fname) – загружает рисунок из файла с именем fname в оперативную память и возвращает описатель рисунка в целую переменную n; если файл не найден, то возникает ошибка времени выполнения. Загружать можно рисунки в формате .bmp, .jpg или .gif.

procedure SavePicture(n: integer; fname: string);

Сохраняет рисунок с описателем n в файл с именем fname. Рисунки можно сохранять в формате .bmp, .jpg или .gif.

procedure DrawPicture(n,x,y: integer);

Выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна.

procedure DrawPicture(n,x,y,w,h: integer);

Выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна, масштабируя его размеры к ширине w и высоте h. Если w<0, то рисунок зеркально отражается относительно вертикальной прямой, проходящей через x, если же h<0, то рисунок зеркально отражается относительно горизонтальной прямой, проходящей через y.

procedure DrawPicture(n: integer; x,y: integer; r: Rect);

Выводит часть рисунка с описателем n, заключенную в прямоугольнике r, в позицию (x,y) графического окна.

procedure DrawPicture(n: integer; x,y,w,h: integer; r: Rect);

Выводит часть рисунка с описателем n, заключенную в прямоугольнике r, в позицию (x,y) графического окна, масштабируя его размеры к ширине w и высоте h. Если w<0, то рисунок зеркально отражается относительно вертикальной прямой, проходящей через x, если же h<0, то рисунок зеркально отражается относительно горизонтальной прямой, проходящей через y.

procedure CopyRect(n: integer; dest: Rect; n1: integer; src: Rect);

Копирует часть рисунка с описателем n1, заключенную в прямоугольнике src, в прямоугольник dest рисунка с описателем n.

procedure DestroyPicture(n: integer);

Удаляет рисунок с описателем n из оперативной памяти, описатель рисунка при этом становится недействительным.

procedure SetPictureSize(n,w,h: integer);

Устанавливает размер рисунка с описателем n равным w на h пикселей.

function PictureWidth(n: integer): integer;

Возвращает ширину рисунка с описателем n.

function PictureHeight(n: integer): integer;

Возвращает высоту рисунка с описателем n.

function PictureTransparent(n: integer): boolean;

Возвращает режим прозрачности рисунка с описателем n.

function CreatePicture(w,h: integer): integer;

Создает рисунок ширины w и высоты h и возвращает его описатель.

function CreatePictureFromRect(r: Rect): integer;

Создает рисунок из прямоугольника r графического окна и возвращает его описатель.

function CreatePictureFromScreenBufferRect(r: Rect): integer;

Создает рисунок из прямоугольника r внеэкранного буфера графического окна и возвращает его описатель.

procedure SetPictureTransparent(n: integer; b: boolean);

Устанавливает (b=True) или отключает (b=False) режим прозрачности при рисовании рисунка с описателем n. Если b=True, то при его рисовании фон не отображается. Фоновым считается цвет левого нижнего пиксела рисунка.

function ImageIntersect(n1,n2: integer): boolean;

Определяет, пересекаются ли изображения на рисунках с описателями n1 и n2. Рисунки должны иметь одинаковый размер. Белый цвет на рисунке считается прозрачным. Изображения на рисунках считаются пересекающимися, если имеется хотя бы один пиксел, который не прозрачен и имеет одни и те же координаты для обоих рисунков.

function StandardImageFolder: string;

Возвращает стандартный каталог для картинок (обычно MediaImages).

procedure FlipPictureHorizontal(n);

Зеркально отображает картинку с описателем n относительно горизонтальной оси симметрии.

procedure FlipPictureVertical(n);

Зеркально отображает картинку с описателем n относительно вертикальной оси симметрии.

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024