Цели:
Образовательные:
- Сформировать представление об алгоритмах и способах записи алгоритмов.
Развивающие:
- умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
- интерес к учению, стремление к расширению кругозора;
Воспитательные:
- бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;
- дисциплинированность, любознательность.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос или тест на компьютере. На усмотрение учителя выставляются отметки.
- Изучение нового материала. Используем видеокурс: Урок 10. Понятие алгоритма. Способы записи алгоритмов.
- На простом жизненном примере вводим понятие алгоритма.
- Плавно, не теряя связи, переходим к словесному способу записи алгоритма.
- Далее берем команды в рамки и переходим к блок-схеме.
- Описание в виде программы. Подводим к структуре программы.
- Говорим что данный алгоритм является линейным и объясняем, что это такое.
- Вводим понятие исполнителя алгоритма.
- Понятие среда обитания исполнителя.
- Система команд исполнителя.
- Для закрепления изученного материала выполнить
- Упражнение 1 стр. 107.
- Упражнение 2 стр. 107.
- Упражнение 3 стр. 107. (можно по вариантам)
- Рефлексия.