В этом уроке информатики мы рассморим применение программирования в физике на примере построения изображения в собирающей линзе. Покажем насколько это удобно и как можно, просто управляя кнопками, изменять расстояние до линзы и высоту объекта и при этом сразу же получать готовое его посторение.
Цели урока:
Обучающие:
- Формировать представление о возможностях использования программирования при изучении физики
Развивающие:
- умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
- интерес к учению, стремление к расширению кругозора;
Воспитательные:
- бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;
Ход урока:
Организационный момент
Проверка д.з. Фронтальный опрос либо тест на компьютере.
Изучение нового материала
- Рассматриваем пример в котором продемонстрируем построение в собирающей линзе.
- Рассматриваем пример, в котором программа продемонстрирует нам явление интерференции.
- Можно рассмотреть другие примеры. При их рассмотрении непонятные команды находим в справке Pascal ABC или в приложении учебника.
Закрепление изученного материала
- Выполнить упражнение а на стр. 103
- Выполните на компьютере упражнение б на стр. 104.
Домашнее задание:
- Параграф 8.4 изучить, еще раз рассмотреть примеры.
- Составить краткий конспект.
- Параграф 7,8 повторить.