Тема раздела, тема уроков |
Технология обработки текстовой информации – 12 часов |
1. Основные типы приложений для создания документов. Создание документа, форматирование страниц и символов. Создание списков. (Практические работы 1 и 2) |
2. Вставка в документ таблиц и формул. (Практические работы 3 и 4) |
3. Создание оглавления. Вставка графических объектов. (Практические работы 5 и 6)
|
4. Мастер слияния. (Практическая работа 7) |
5. Понятие о настольных издательских системах. Макет и верстка. (Презентация с практическим заданием+примеры буклетов, визиток, каталогов) |
6. Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания текста (Презентация+ практическая работа)
|
7. Контроль знаний и умений: выполнение зачетной работы. |
Технология обработки графической и мультимедийной информации – 14 часов |
1. Цветовой охват. Палитры RGB и CMYK |
2. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.Растровые и векторные редакторы |
3. Устройства ввода и вывода графической информации. |
4. Создание и редактирование изображений в растровом редакторе AdobePhotoshop. |
5. Создание и редактирование изображений в векторном редакторе Corel Draw. |
6. Системы управления цветом в Corel Draw и Adobe Photoshop. |
7. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов. |
8. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. |
9. Контроль знаний и умений: выполнение зачетной работы. |
10. Технология обработки числовой информации – 10 часов |
1. Электронные таблицы Ms. Excel. Создание Эл. Таблиц.(Практические работы 1 и 2) |
2. Блоки. Абсолютная и относительная адресация.(Практическая работа 3 + задачи из ЕГЭ) |
3. Стандартные функции. Условные функции.(Практические работы 4 и 5. Файл для лекции по условной функции+задачи из ЕГЭ) |
4. Построение диаграмм и графиков. (Практическая работа + файл для лекции +задачи из ЕГЭ) Надстройки "Подбор параметра" и "Поиск решения" (Практическая работа)
|
5. Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетного проекта. |
Технология хранения, поиска и сортировки информации – 16 часов |
1. Базы данных. Система управления базами данных Access. |
2. Создание и редактирование базы данных. Создание структуры табличной базы данных. |
- Использование формы для просмотра и редактирования записей
|
- Извлечение информации из базы данных. Сортировка записей. Быстрый поиск..
|
- Поиск данных с помощью запросов.
|
- Отчеты.
|
7. Реляционные базы данных. Связывание таблиц. |
- Создание реляционной БД.
|
- Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной работы
|
- Коммуникационные технологии. – 16 часов
|
1. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. |
2. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. |
3. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Интерактивное общение в Интернете. |
4. Электронная почта. Телеконференции. Файловые архивы.. |
5. Основы языка гипертекстовой разметки документов. |
6. Интерактивные формы на Web-страницах. |
7. Web-редактор. Разработка Web-сайта с помощью редактора FrontPage. |
8. Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетного проекта. |
Объектно-ориентированное программирование – 16 часов |
- Повторение основных сведений структурного программирования Pascal.
|
- Повторение основных сведений объектно-ориентированного программирования Delphi.
|
- Графика на языке Delphi. Проект «Графический редактор», «Треугольник»
|
- Компьютерная и математическая системы координат. Анимация. Проекты «Система координат», «Часы».
|
- Чтение и запись данных в файлы. Работа с файлами.
|
- Массивы. Типы и объявление массивов. Заполнение массива. Поиск элемента в массивах. Проекты «Заполнение массива», «Поиск в массиве».
|
- Сортировка числовых и строковых массивов.. Проекты «Сортировка числового массива», «Сортировка строкового массива».
|
- Контроль знаний и умений: тестирование, зачетный проект.
|
Моделирование и формализация – 30 часов |
1. Моделирование. Формализация. Основные этапы разработки модели на компьютере. |
2. Типы информационных моделей. |
3. Исследование физических моделей. Проекты «Бросание мячика в стенку», Проект «Диапазон углов». Модель движения тела в электронных таблицах. |
4. Исследование математических моделей. Проект «Приближенное решение уравнения». Модель «Приближенное решение уравнения» в электронных таблицах. |
5. Вероятностные модели. Метод «Монте-Карло». Проект «Метод Монте-Карло» |
6. Биологические модели развития популяций. Проект «Рост численности популяций». Модель «Рост численности популяций» в электронных таблицах. |
7. Оптимизационное моделирование в экономике. |
8. Проект «Оптимизационное моделирование». Модель «Оптимизационное моделирование» в электронных таблицах. |
9. Экспертные системы распознавания химических веществ. Проект «Экспертная система – Распознавание волокон» |
10. Модели логических устройств. Проекты «Полусумматор» и «Триггер». Модели логических устройств в электронных таблицах. |
11. Информационные модели управления объектами. Проекты «Управление без обратной связи», «Управление с обратной связью», «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» |
12. Графы и их исследование. Проект «Построение остовного связного дерева графа». |
13. Контроль знаний и умений: тестирование. |
14. Работа над зачетным проектом. Защита проекта |
Информационная деятельность человека – 4 часа |
1. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Правовая охрана информационных ресурсов. |
2. Право и этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий |
Повторение – 14 часов |
- Архитектура компьютера и защита информации
|
- Информация. Двоичное кодирование информации.
|
- Основы логики и логические основы компьютера
|
- Алгоритмизация и Язык структурного программирования Turbo Pascal
|
- Объектно-ориентированное программирование
|
- Моделирование и формализация
|
- Информационные и коммуникационные технологии
|
РЕЗЕРВ |