Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.10.2019, 18:03

ШЕВЧЕНКО 

МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Меню сайта
Форма входа

Исполнитель Чертежник в среде программирования Pascal ABC

 

Этот урок информатики был подготовлен для начинающих изучать программирование. Урок состоит из повторения теоритических знаний и изучения практических. Упор сделан на демонстрацию работы с исполнителем чертежник в среде программирования Pascal ABC.

Нажмите PLAY что бы начать просмотр видеоурока. Теория по теме "Исполнитель Чертежник в среде программирования Pascal ABC" чуть ниже.

Скачать видеоурок

Исполнитель Чертежник в среде программирования Pascal ABC (теория).

Алгоритм это определенная, понятная и конечная последовательность действий, котороя приводит нас к решению поставленной задачи.

Например, нужно приготовить  чай. Выполнив определенную последовательность действий, мы решаем поставленную задачу и чай у нас на столе.

Для выполнения алгоритма необходимо  наличие исполнителя. Исполнитель это объект, который  исполняет алгоритм.  В случае с приготовлением чая мы являлись исполнителем,  если, конечно же, не попросили за нас кого-либо выполнить эту работу.

Исполнитель понимает только определенные команды. Например, если вам сказали сесть на китайском языке, то я думаю, вы врядли поняли бы эту команду.  Так вот команды, которые понимает исполнитель, называются системой команд исполнителя

Можно привести пример. У доски стоят два исполнителя. Им задан пример. Исполнитель, который понимает, как складываются 2 числа, выполнит задание без проблем, а исполнитель, который не знает этого, ничего не сможет сделать.  Поэтому  что бы управлять исполнителем правильно и добиваться своих целей мы четко должны знать систему команд этого исполнителя, а именно то, что он может выполнить.

Исполниетель всегда находится в какой-то среде — совокупности условий и объектов, в которых он может реализовать свои действия.  Я думаю, вы понимаете, что играя в шахматы, мы не можем ходить мимо шахматной доски, а футболист не может бегать с мячем во время игры за пределами поля.  Поэтому, исполнитель алгоритма всегда находится в какой-то  совокупности условий и объектов, которые он должен выполнять и придерживаться. А называются они средой обитания исполнителя.

Итак, мы выделили три определения, на основании которых мы и будем учиться управлять испольнителем чертежник в системе программирования Pascal ABC.  Сразу представьте себе, что исполнитель чертежник это кончик вашей ручки, двигая которой вы можете оставлять или не оставлять на бумаге след, в зависимости от того, прижмете ли вы к ней кончик ручки- исполнителя чертежник или нет. Еще представьте себе, что вы не понимаете команд вправо, влево, а можете только ориентироваться  по конкретным координатам.  Вспоминаем координатную плоскость.

где x — координата по горизонтали,
а у — координата по вертикали.

  1. Исполнитель алгоритма — Чежтежник.
  2. Система команд исполнителя:
    1.  Опустить перо чертежника — Pendown;
    2. Поднять перо чертежника — PenUp;
    3. Переместить перо чертежника в точку — ToPoint(x,y);
  3. Среда обитания исполнителя  Чертежник — координатная плоскость, от которой он никуда не может деться, т.к. если убрать её, то он не сможет ориентироваться и выполнять команды.

Для вызова задания для исполнителя Чертежник используется следующий шаблон программы:
uses Drawman;
begin
  Task('c1');
end.

В конце программы перо Чертежника должно быть поднято и находиться в начале координат.
Здесь Task - процедура, содержащаяся в модуле Drawman и вызывающая задание с указанным именем.
Имеются следующие группы заданий для исполнителя Чертежник:
a – вводные задания;
c – цикл с параметром;
cc – вложенные циклы;
p – процедуры без параметров;
pp – процедуры с параметрами.

Для создания произвольного поля размера 20 x 30 используется процедура StandardField без параметров, а для создания поля размера N x M - процедура Field(N,M).

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019